Жизнь удалась. Не знаю только, чья. (c) Nereis
Свершилось. Св. посмотрела фильм, которым интересовалась еще со времен своей любви к ДиКаприо. И впала в печаль.
В самом фильме практически нет светлых моментов, причем это не чернуха, это просто какая-то безнадега, порожденная самими действующими лицами и ими же старательно поддерживаемая. Верлен мерзок и своими поступками, и написанной у него на лице вселенской жалостью к себе, поводы для которой он же сам старательно организует. Жена его - дура. Рембо - единственный персонаж, к которому я могла бы в этом фильме испытать симпатию, если бы не общее отвращение ко всему происходящему на экране. Отвращение по трем пунктам:
- эмоциональное - см. выше
- интеллектуальное - кратко формулируется как "и вот это великие поэты?" Нет, я знаю, из какого сора и все такое, и я ни в коей мере не полагаю, что поэты должны быть сплошь хороши собой и вести высокоморальный образ жизни - но хоть какие-то представления о морали я у них увидеть хочу, равно как и наличие души. А Рембо и особенно Верлен мне напоминают персонажей некоторых вещей Цзюсянь Тан.
- тактильное. Весьма необычно по отношению к фильму - но именно этот фильм я ощущаю кожей, и мне противно. Визуальный ряд превосходен, в том числе и "некрасивостями" - эстет мну теоретически был бы в восторге, если бы воспринимал все визуально. Но странным образом все кино переходит сразу в тактильные ощущения, и мне от этого плохо.
Короче, Св. не досмотрела и ушла писать все вышеизложенное минут за 20 до окончания. Перед уходом 40 минут боролась с тошнотой.
В самом фильме практически нет светлых моментов, причем это не чернуха, это просто какая-то безнадега, порожденная самими действующими лицами и ими же старательно поддерживаемая. Верлен мерзок и своими поступками, и написанной у него на лице вселенской жалостью к себе, поводы для которой он же сам старательно организует. Жена его - дура. Рембо - единственный персонаж, к которому я могла бы в этом фильме испытать симпатию, если бы не общее отвращение ко всему происходящему на экране. Отвращение по трем пунктам:
- эмоциональное - см. выше
- интеллектуальное - кратко формулируется как "и вот это великие поэты?" Нет, я знаю, из какого сора и все такое, и я ни в коей мере не полагаю, что поэты должны быть сплошь хороши собой и вести высокоморальный образ жизни - но хоть какие-то представления о морали я у них увидеть хочу, равно как и наличие души. А Рембо и особенно Верлен мне напоминают персонажей некоторых вещей Цзюсянь Тан.
- тактильное. Весьма необычно по отношению к фильму - но именно этот фильм я ощущаю кожей, и мне противно. Визуальный ряд превосходен, в том числе и "некрасивостями" - эстет мну теоретически был бы в восторге, если бы воспринимал все визуально. Но странным образом все кино переходит сразу в тактильные ощущения, и мне от этого плохо.
Короче, Св. не досмотрела и ушла писать все вышеизложенное минут за 20 до окончания. Перед уходом 40 минут боролась с тошнотой.
Если бы у героев было представление о морали, ни Верлен, ни Рембо не создали бы десятой части того, что их в итоге и прославило. Под конец жизни Верлен остепенился, вернулся к жене и стал писать религиозную лирику. Рембо стал удачливым коммерсантом и более ничего интересного не писал. Сплошь ушел в зарабатывание денег.
Так что их сумбурный ранний период - наиболее яркий, как не крути.
Знаешь, аморальность можно подавать по-разному. ИМХО, это тот случай, когда ей стоило придать хотя бы каплю поэтического очарования. Потому что иначе... ну вот если Рембо я еще довольно легко могу представить поэтом - то Верлена никак.