Жизнь удалась. Не знаю только, чья. (c) Nereis
Прочитано три книги: "Осколки чести", "Баррайяр", "Игра форов".
Начнем с хвалебной оды: сага о Майлзе Нейсмите Форкосигане - это действительно классная фантастика. Продуманная, многоплановая, живая. Я, правда, ничего не смыслю в войне и военных действиях, но мне и это было интересно. Тем более что Буджолд на войне и политике не фокусируется, обращая больше внимания на людей, замешанныйх и в том, и в дргом. Еще один большой плюс в моих глазах - это куча планет с разными обычаями и построенные на этих обычаях заморочки.
Ложка дегтя: мне обещали выразительных женских персонажей. Мне их дали - и что я вижу? Они, конечно, все живые и неординарные - но какого черта они все хотят быть равными мужчинам? Ненавижу эту формулировку. Почему-то мужчины никогда даже не заговаривают о том, чтобы быть равными женщинам. А с каких это пор они у нас являются мерилом и камертоном? (Вопрос риторический. Понятно, что с тех дней, когда Адам пахал, а Ева пряла.)
Мало того. Они порываются уравняться с мужчинами в том, в чем женщине и мараться-то не следует - в войне. Элен Ботари, Элен Висконти... даже - хоть и в существенно меньшей степени и не по своей воле - Корделия. Зачем им это? Зачем это Лоис Буджолд? Вот в совершенно мне не понравившейся ее фэнтезюшке "Кольца духов" героиня равняется на мужчин в ювелирном и магическом ремесле, делах творческих - и правильно. А разрушение - дело не женское и не мужское, а лучше бы совсем ничье. Может, в следующих книгах повезет, и будет там выразительная женщина, не желающая воевать...
А пока что женским образом, которым меня больше всего порадовала мировая литература, была и остается Элизабет Бентон. На втором месте - Мэриан Голкомб, которую автор, мужчина, совершенно по-свински задвинул в некрасавицы и лишил каких-либо шансов на так называемое "женское счастье", которое целиком досталось овечке Лоре. Вот, кстати, типичный архетип: женщина активная любви не получает, а получает ее женщина-"искомый предмет", царевна, появляющаяся только в качестве приза. Активной, конечно, тоже перепадает, но реже.
Кстати, в насквозь политкорректных американских фильмах тоже просвечивает родственных архетип. Если женщина успешна в бизнесе и амурных делах, ее надо макнуть головой в дела семейные, чтобы прониклась и осознала. Вот когда организует себе пресловутое "женское счастье" и поймет, что это и есть подлинный смысл жиизни, а прочее вторично, можно возвращаться на работу. А раньше не моги! (Это про фильм "Модная мамочка", хотя и про многие другие тоже.) Покажите мне фильмы про мужчин, оказавшихся в аналогичной ситуации.
Разошлась, однако. Опять антислэшеры повлияли, чтоб их...
Начнем с хвалебной оды: сага о Майлзе Нейсмите Форкосигане - это действительно классная фантастика. Продуманная, многоплановая, живая. Я, правда, ничего не смыслю в войне и военных действиях, но мне и это было интересно. Тем более что Буджолд на войне и политике не фокусируется, обращая больше внимания на людей, замешанныйх и в том, и в дргом. Еще один большой плюс в моих глазах - это куча планет с разными обычаями и построенные на этих обычаях заморочки.
Ложка дегтя: мне обещали выразительных женских персонажей. Мне их дали - и что я вижу? Они, конечно, все живые и неординарные - но какого черта они все хотят быть равными мужчинам? Ненавижу эту формулировку. Почему-то мужчины никогда даже не заговаривают о том, чтобы быть равными женщинам. А с каких это пор они у нас являются мерилом и камертоном? (Вопрос риторический. Понятно, что с тех дней, когда Адам пахал, а Ева пряла.)
Мало того. Они порываются уравняться с мужчинами в том, в чем женщине и мараться-то не следует - в войне. Элен Ботари, Элен Висконти... даже - хоть и в существенно меньшей степени и не по своей воле - Корделия. Зачем им это? Зачем это Лоис Буджолд? Вот в совершенно мне не понравившейся ее фэнтезюшке "Кольца духов" героиня равняется на мужчин в ювелирном и магическом ремесле, делах творческих - и правильно. А разрушение - дело не женское и не мужское, а лучше бы совсем ничье. Может, в следующих книгах повезет, и будет там выразительная женщина, не желающая воевать...
А пока что женским образом, которым меня больше всего порадовала мировая литература, была и остается Элизабет Бентон. На втором месте - Мэриан Голкомб, которую автор, мужчина, совершенно по-свински задвинул в некрасавицы и лишил каких-либо шансов на так называемое "женское счастье", которое целиком досталось овечке Лоре. Вот, кстати, типичный архетип: женщина активная любви не получает, а получает ее женщина-"искомый предмет", царевна, появляющаяся только в качестве приза. Активной, конечно, тоже перепадает, но реже.
Кстати, в насквозь политкорректных американских фильмах тоже просвечивает родственных архетип. Если женщина успешна в бизнесе и амурных делах, ее надо макнуть головой в дела семейные, чтобы прониклась и осознала. Вот когда организует себе пресловутое "женское счастье" и поймет, что это и есть подлинный смысл жиизни, а прочее вторично, можно возвращаться на работу. А раньше не моги! (Это про фильм "Модная мамочка", хотя и про многие другие тоже.) Покажите мне фильмы про мужчин, оказавшихся в аналогичной ситуации.
Разошлась, однако. Опять антислэшеры повлияли, чтоб их...
Олечка, что же тогда про мою Алю говорить?
А Буджолдовские девицы жаждут именно что за мужчинами тянутся в военных действиях. Причем все. Нет у нее ни единой нормальной женщины, равной мужчине, но не жаждущей воевать.
Мэриан Голкомб, которую автор, мужчина, совершенно по-свински задвинул в некрасавицы и лишил каких-либо шансов на так называемое "женское счастье" - и зачем оно ей? )
А Мэриан, разумеется, вульгарное женское счастье не нужно. Но оставлять ее на всю жизнь в роли старой девы-приживалки - это свинство.
Ммм... она ни с кем не равняется. Но она - богиня войны