Жизнь удалась. Не знаю только, чья. (c) Nereis
Недавно переехавшие от нас соседи, Ирина и Георгий, всегда жили душа в душу. Сейчас им около 60 обоим, хотя Ирина выглядит на 35, да и Георгий не тянет на свой возраст. У них всегда были собаки, которых оба обожали и носились с ними, как с детьми. У Георгия, кроме того, имелась столетней древности "Победа". с которой он с упоением возился целыми днями. К детям во дворе они всегда относились очень хорошо. У них самих детей не было, потому что то ли у одного, то ли даже у обоих в роду все чаще рождались калеки и дебилы, поэтому они побоялись ребенка заводить.



Может быть, это прозвучит для кого-то цинично и даже аморально, но я всегда очень иронично относилась к проблеме бесплодия с точки зрения семейной пары, у которой возникла эта проблема. Конечно, в глобальным масштабах бесплодие - трагично, опасно, подлежит изучению с целью поисков решения проблемы. Но когда мне рассказывают очередную историю очередной пары, у которой не было (потому что не могло быть физически) детей, и оттого они так несчастны, я не могу им всерьез сочувствовать. Мне кажется, что в большинстве случаев эта проблема надумана или прикрывает собой другие.



Объясню. Для чего нужен паре ребенок? Я считаю, что ребенок нужен для того, чтобы было о ком заботиться, любить, etc. Если причины, по которым пара хочет завести ребенка, иные - не стоит. Пожалейте его, не плодите несчастных.



Тем не менее, почти всем бесплодным парам нужно, чтобы ребенок не просто был, а был свой, то есть - своей крови. И вот это-то средневековье меня удивляет и даже возмущает. Можно подумать, кровь у вас королевская, и если ребенок будет не родной, то исцелять болезни наложением рук не сможет! У мужчин это выглядит как откровеннейший собственнический инстинкт. У женщин...



Да, многие бесплодные женщины убиваются оттого, что не могут-де осуществить свое предназначение. Можно узнать, в чем, по их мнению, заключается их предназначение - в том, чтобы осуществить физиологический процесс вынашивания, родов и выкармливания, или а том, чтобы подарить свою любовь и заботу, воспитать, выпустить в жизни, как говорится, нового человека? Ах, второе? Тогда - в чем проблема, у нас что, детдома пустуют? Нет, они убивают молодость и зрелость на беготню по врачам, на ожидание чуда, а в старости ахают, что так и прожили всю жизнь бездетной. Или собачек-кошечек разводят.



Как мне кажется, это проявление инфантилизма. Общественное мнение утверждает, что женщина должна быть матерью ака исполнить свое предназначение - и женщина вроде бы и стремится к этому, но - не может. Нет, я не списываю на психологические причины бесплодие, но поведение бесплодных женщин мне кажется прикрытием эгоистического желания не обременять себя заботой, а быть самой объектом этой заботы.

Комментарии
14.02.2004 в 01:31

Мы все. Свободны. Поступать. Так. Как. Мы того захотим.
ты кажешься мне слишком категоричной. я помню раньше я просто терпеть не могла детей и как-то очень плохо представляла, что и у меня они когда-нибудь будут. я и теперь не хочу заводить ребенка раньше 27 лет. но знаешь, каждый раз когда прихожу в деткский сад или в другое подобное место, на меня вдруг накатывает волна не пойми чего и я(к своему ужасу) отчетливо понимаю, что именно ХОЧУ ребенка! хотя какой может быть ребенок, если мне всего 18. это называется пресловутым материнским инстинктом. и что бы ты ни кричала об инфантилизме и эгоизме родителей, я просто уверена, что и ты этот инстинкт когда-нибудь испытаешь. очень мало на земле женщин, которые его не испытывают вобще. поэтому если рассуждать в таком ключе, то я, как бы ни хотела сейчас независимости и полной жизни (которых ребенок дать, конечно, не может) была бы очень несчастна если бы знала, что я никогда в жизни не смогу родить ребенка. ведь ребенок - это не просто зверек домашний, это частичка тебя. это невозможно описать словами, да я и не буду, потому что я слишком цинична для этого. просто хотелось сказать, чтобы ты не смотрела на это так поверхностно. :)
14.02.2004 в 03:57

Он был не в состояние бится вместе со всеми другими, потому, что он спал. (с) hildegart @ lj
Оленька, есть еще одна причина: детдомовской наследственности боятся.

И потом, именно такие бесплодные пары младенцев-то как раз берут охотно (если у них нет видимой неполноценности), а детдома наполняют как раз дети постарше, которые уже успели хлебнуть воспитания родителей-алкоголиков.
14.02.2004 в 18:52

генератор грамандеров (с)
Оль, ты очень категорична.. и.. не дай бог тебе знакомится с этой проблемой не снаружи.

Потому что каким бы замечательным ни был приемный ребенок, чувство, которое ты испытываешь, вынашивая в себе малыша 9 месяцев.. оно ни на что не похоже. И его ничем не заменишь. Это степень близости и родства, которая больше ни с кем не достижима. Даже с матерью - потому что она работает именно в направлении мать-ребенок, а не наоборот.

Наоборот она подсознательна, а здесь - осознанная. Это.. сама поймешь :)

Нет ничего плохого в том, что люди хотят своего ребенка родить. Именно своего.

18.02.2004 в 22:20

Мы - огромное количество осколков других людей...
Ты рассуждаешь очень по-детски. я тоже раньше так думала, но теперь поняла и узнала. для того чтобы взять ребенка надо встать в огромную очередь. собрать огромное кол-во документов. пройти сто проверок и тд. это не так легко как кажется и часто отказывают.
19.02.2004 в 00:59

Не рычи!
Бесплодие - вещь страшная.

Не дай бог никому с этим столкнуться.

Это... психологически - тебе сказали, что ты неполноценная. Это ужасно.



Приемный ребенок... не знаю, решилась бы я. Наследственность - дело вторичное. Все так сложно - отношения с мужем, воспитание чужого ребенка и т.д.
19.02.2004 в 13:34

Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
...ИМХО, всё не совсем так. Конечно - в принципе маленький что свой, что чужой - без разницы. Пищит, плачет, улыбается "маме" - всё, свой! Но...

...Есть ещё что-то. Не знаю, как сформулировать... не могу, увы. Но кровь - каким предрассудком её ни считай, - всё-таки "говорит". И всё-таки, всё-таки ребёнок, взятый из детдома - не знаю, сама по молодости лет с таким не сталкивалась, но я с трудом могу представить себе, насколько же нужно быть мягким, умеющим... "закрывать глаза", что ли, чтобы совсем, ну вот абсолютно не видеть разницы, твой это ребёнок или нет.

Формально ты права полностью. Не можешь завести собственного ребёнка - бери "безхозного", а не берёшь - так и не плачь, сама виновата. Но есть ведь ещё такая малообъяснимая вещь, как кровное родство. Что оно такое - непонятно точно, и какая, в сущности, разница, что там по составу течёт у младшего в семье в жилах - но разница эта есть наверняка.

Путано получается: "ты неправа, почему - не могу объяснить, но неправа и всё тут"... но, ИМХО, всё не так просто.

Потом... не в курсе насчёт зарубежья, но вот в нашей стране, увы, детдом всегда является символом... чего-то, прямо скажем, малохорошего. Неустроенность, болезни, дурная наследственность (sic!) и т. д. Это котёнка без разницы, откуда брать - из приюта или от соседской кошки, а тут человек.. маленький, но всё же. И сознание того, что он твой, только твой, что вы с ним были связаны с его самых первых долей секунды в этом мире - это удивительно. И эта связь останется навсегда, ослабеть может, и даже вдимо быть незаметной - но останется.

Мне кажется, ты и сама ещё изменишь свою точку зрения. Не сразу, но изменишь...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail